Saturday, May 7, 2011

super bliny

Моя мамуля – ский блинопек. Ее блинами впору объесться, да рука без разницы потянется за блинком, и так много, много раз… Все свойственники и приятели в далеком прошлом знают про ее мастерство и всегда “просятся” на чашечку чая с блинками.

Я решила последовать по стопам – научиться печь вкусные блины (чтобы прослыть одной мастерицей, как и моя маманя). Следственно, дело было на заре моей юности… в классе этак 9 или 10. Постановила попотчевать подругу. В тарелку налила молок, скисшую сметанку, бухнула яичек, добавила соды и т. д. В башке крутятся мамины слова, назидания, как бы дать ингредиенты, контролирую еще раз – молоко и т. д. Пытаюсь делать все по “правильному”, ровно мама обучала. Уф, оказался желанный раствор, меня не сконфузила его густота (она была жидковата). миг (думаю, каждая дама помнит, как “это было в первый раз”) дело уцелело сковородки, выкладываю тесто и пробую умело и деятельно (как делает мама) переворачивать блинки на сковороде. Черт. Они коварно прилипают к миске. Хорошо, как говорится. Ошметки блинков пускаю в мусорное ведро, железной девушкой шепетильно мою сковороду, смахнув пот со лба, приступаю за дело. О Боже и сызнова история повторяется: тесто размазано по сковороде и уже подгорает. Лихорадочно припоминаю рецепт, авось что позабыла и т. д. Вроде все нормально.

Скоро, приходит моя посетительница. Она меня захватывает неожиданно: подгоревшие хвосты теста, куча испачканной миски, сорванная и зарумянившаяся от пыла … Вдвоем принимаемся перечислять ингредиенты. Все сталкивается – отчего не так. В этот миг подруга, как бы, “справляется, может ты муки мало положила”. “но что еще и мука обязана была быть” – с большим удивлением вопрошаю я на ее вопрос. И лицезрю ее больше пораженное, но может и недоуменное лицо…и заливистый хохот - кричит она. О!

С оных пор приятельница частенько меня так называет, но перед тем как прити к себе домой справляется: “но блинки, будут с мукой”.

…недавно был случай. К нам пришагали поменять окна и взрослый дядька. А в это время на поварне мама пекла блины. Мужчина между делом подхватил один блинчик, и отправился было удаленнее работать… но не смог. Он возвратился на кухню к маме и стоял рядом ожидая блин (практически ел со сковороды). А хлопчик ворчал и трудился в одиночку. Вот такие вот супер блины и золотые руки мамуси.

No comments:

Post a Comment